Назад к списку

Елена Ерёмина: предстоит считать, планировать и много работать

13 марта 2019 года на отраслевом совещании в администрации Тюмени обсудили то, как развивался потребительский рынок Тюмени в 2018 году, и определили его перспективные направления.


Также речь шла об организации и проведении гастрономических фестивалей; инструментах взаимодействия в рамках профессиональных объединений и противопожарном состоянии объектов торговли и общественного питания Тюмени. 

Директор департамента потребительского рынка Елена Ерёмина в своем докладе отметила, что покупательная способность тюменцев превышает показатели соседних регионов на 30%. Она считает, что веским индикатором социально-экономического положения может служить улучшающаяся демографическая ситуация. Количество жителей нашего города постепенно приближается к миллиону.

- Умеем зарабатывать – умеем и правильно потратить. Вырос «портфель» ипотечного кредитования банков, продолжает расти объем выпускаемой продукции. Но лёгких денег нет ни у кого. Приходится думать, считать, планировать и много работать, – сказала Елена Михайловна, отметив, что в Тюмени действует множество торговых объектов. По итогам 2018 года их количество составило 4 318: 1797 торгует непродовольственными товарами, 1724 – продовольственными, продажа товара организована в 669 нестационарных объектах, 128 объектов реализуют смешанные товары.

Обеспеченность тюменцев торговыми площадями составляет 202,5 % от норматива. В нашем городе 17 гигантских торговых объектов, площадь которых превышает 20 000 кв. м. Самые крупные – ТЦ «Кристалл» и «Сити Молл». В Тюмени по-прежнему работает 7 рынков, количество магазинов местных производителей увеличено до 256, стало больше секций в торговых центрах. Развивают свои интернет-магазины местные производители: АО «Золотые луга», «Своя ферма», «Мясная сказка», «Ингала», ЗАО ХК «Фонд», рынок «Михайловский», ООО «Бахетле Сибирь».

В минувшем году товарооборот в торговле дал прирост 20,8 млрд. рублей. В 2018 году тюменцы тратили больше на 22,9 тыс. рублей, и общая сумма покупок на каждого жителя в год (от младенца до старика включительно) составила 253,8 тыс. рублей. 

В минувшем году в рамках акции «Покупаем тюменское!» местные товаропроизводители постоянно расширяли ассортимент продукции и участвовали в дегустации товаров. Презентации организовывали специалисты городского департамента потребительского рынка. Кстати, больше всего в Тюмени в минувшем году выпустили кисломолочной продукции, сыров и молока, а также кондитерских товаров. Тюменские компании сохраняют свои позиции в переработке рыбы и производству мясной гастрономии, также начинается открытие новых цехов в Тюменском районе.

Свежую, качественную местную продукцию горожане могли приобрести на специализированных продовольственных ярмарках, которые также были организованы департаментом потребительского рынка. 

На встрече прозвучало, что сетевые супермаркеты находятся в постоянной борьбе за потребителя на рынке.

 - Весь год: как только объявляли ярмарку, так у ритейлеров «черные пятницы» да специальные акции… Потребителю было что выбрать, ради него все и затевалось, – привела пример Елена Михайловна.

Елена Еремина поделилась планами, отметив, что на территории города 669 нестационарных торговых объектов, в которых реализуется в основном продовольственная и сельскохозяйственная продукция: 

- Основной тенденцией 2019 года и последующих лет будет появление новых мест в парках и скверах, в том числе с ассортиментной направленностью «торговля продукцией общественного питания» (горячие и прохладительные напитки, готовые выпечные изделия в индивидуальной упаковке). Места под киоски и павильоны вдоль автомобильных магистралей будут неуклонно сокращаться – безопасность превыше всего, и качество городской среды – основные вехи в развитии города. 

В завершение выступления Елена Ерёмина пригласила всех на фестиваль «Крымская весна», который пройдет в городе 16 и 17 марта на Цветном бульваре и площади 400-летия города Тюмени.

По информации Пресс-службы администрации города Тюмени.